ПФЛ введет регламент по маркетингу с этого сезона.
Мы уже показали новую дизайн-систему оформления ПФЛ. Но на этом организация не остановилась и придала яркие краски чемпионату. Tribuna.com первой увидела, как будет выглядеть дизайн лиг.
Новая дизайн-система ПФЛ – простота в двух цветах
Его также разрабатывала украинская компания YARCHE. Работа велась более полугода.
«Созданием дизайн-системы мы решаем несколько задач. Основная – чемпионат как единый привлекательный продукт для болельщиков и спонсоров. С другой стороны, мы помогаем клубам в коммуникации, поскольку возможности некоторых в маркетинге или дизайне ограничены», – рассказала нам маркетинг-директор ПФЛ Светлана Рыбакова.
Идентификация ПФЛ выстроена на двух лого – лиги и чемпионатов.
«Среди сложностей с которыми мы столкнулись – унификация визуальной коммуникации. В ПФЛ 34 клуба. С одной стороны – это многообразие логотипов, цветов и других элементов фирменного стиля, с другой – его полное отсутствие. Но главные сложности впереди. Лучшая идея уже реализованная, а теперь необходимо будет пройти адаптацию», – говорит Светлана.
Смотрим, что получилось у ПФЛ.
Теперь у лиг будет единый брендинг. Вот так будет смотреться стадионное пространство.
А теперь зацените единую систему внешней коммуникации лиги.
«Отныне конструкция пресс-волла предусматривает единую структуру: подложку, шаблон, принципы расположения лиги, партнеров. Мы поставили задачу сделать коммуникацию близкой каждому клубу, поэтому не «давим своим цветом», уважительно относимся к айдентике команд и оставляем за собой меньше трети пространства», – объясняет Рыбакова.
У матчей ПФЛ будет единая афиша. В том числе электронная, которая унифицирует и усиливает чемпионат для работы с единым тикетинг-партнером.
Соцсети в ПФЛ называют основным каналом коммуникации клубов с болельщиками.
«Они помогают выстраивать обратную связь, наращивать узнаваемость и влиять на продажи клубного мерча. Растет время, которое мы тратим на пролистывание ленты, сложнее управлять вниманием – именно поэтому мы сделали ставку на минимализм. Дизайн простой, аккуратный, функциональный. Главное преимущество минимализма – концентрация внимания болельщика на главном, не отвлекаясь на детали дизайна», – говорит маркетинг-директор ПФЛ.
Такой в ПФЛ будет мерч. УПЛ, берите пример.
А теперь посмотрим на то, что не получилось. Например, этот интересный узор в ПФЛ забраковали.
«Мы изначально решили, вдохновившись дизайном Евро, что лучше работает паттерн – трансформер, отдельные элементы которого складываются в единый узор и раскладываются на разных носителях. Основными стали элементы игры. Мы добавили этнические мотивы и эмоции. Так получился большой паттерн, который отображается на корпоративных документах, хорошо работает в соцсетях и поможет усилить коммуникацию со спонсорами.
Его технологичность – это крайне важно. До этого мы прорабатывали более утонченный макет, он нам нравился больше, однако оказалось, что при всей своей уникальности и красоте он не функционален», – говорит Светлана.
А этот приняли.
В ПФЛ сначала хотели подсмотреть на дизайн АПЛ, но передумали и создали свой уникальный продукт.
«Важно придерживаться своего логобука и, даже если вы очень вдохновлены чьей-то прекрасной работой, не копировать ее слепо, а подходить с холодной головой. Мне всегда нравились работы английской Премьер-лиги – они очень смелые в колористике. Мы же в ПФЛ строго ограничены одним пантоном. При попытке скопировать английский опыт наши документы не выглядели даже документами, и мы решили прекратить подглядывать», – признается Светлана.
Ожидания.
Реальность. Этот дизайн также забраковали.
В ПФЛ решились на смелый шаг. Теперь в лиге будет даже регламент по маркетингу.
«Чтобы упорядочить отношения с клубами, их партнерами и партнерами лиги, а также сделать единые стандарты, ПФЛ введет регламент по маркетингу с этого сезона. Мы предложим его для обсуждения на совете лиг уже 5 августа», – сообщает Рыбакова.
Кажется, теперь первая и вторая лиги будут еще интереснее. И точно красивее.
Нетипичное интервью футболиста. Игрок «Ингульца» – о бизнесе, маркетинге, тактике
«Многие даже не знают, что на «Олимпийском» проходят матчи». Как помочь спорту зарабатывать
Фото: ПФЛ
Source: news.google.com
Меня зовут Илья Фролов, и я — автор и редактор сайта новостей футбола Украины 3TAIM. Моя главная цель — вдохновлять читателей через страсть к футболу. Я хочу, чтобы каждая статья на сайте не только информировала, но и вызывала эмоции, разжигала страсть к игре.